ПОРЯДОК ОБМЕНА И
ВОЗВРАТА ТОВАРА
Настоящий Порядок разработан в соответствии с требованиями Закона Российской Федерации от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей», Правилами продажи товаров по договору розничной купли-продажи, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 №2463, иными действующими нормативными актами Российской Федерации
По вопросам обмена и возврата товара покупатель обращается к продавцу по email адресу shop@sidrgroup.ru с приложением необходимых документов.
1. Обмен и возврат товара надлежащего качества
1.1. Покупатель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
1.2. Покупатель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
1.3. Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ.
1.4. Отсутствие у покупателя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
1.5. Обмен товара производится в том случае если такой товар не включен в перечень товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену.
1.6. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения покупателя к продавцу, покупатель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование покупателя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
1.7. Покупатель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
1.8. Возврата товара надлежащего качества продавцу осуществляется силами и за счет покупателя.
1.9. В случае если возврат товара от покупателя произведен силами продавца, при отказе покупателя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную покупателем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от покупателя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
2. Обмен и возврат товар ненадлежащего качества
2.1. Обмен и возврат товара ненадлежащего качества возможен в течение установленного гарантийного срока / срока годности для соответствующего товара.
2.2. В случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, покупатель по своему выбору вправе:
- потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
- потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
- потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
2.3. В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
- обнаружение существенного недостатка товара;
- нарушение установленных Законом «О защите прав потребителей» сроков устранения недостатков товара;
- невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
2.4. Возврат товара ненадлежащего качества осуществляется покупателем продавцу за счет продавца.
2.5. После получения товара от покупателя продавец вправе провести проверку качества товара, о чем уведомляет покупателя. Покупатель вправе участвовать в проверке качества товара.
2.6. В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 Закона «О защите прав потребителей» для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Покупатель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
2.7. Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
2.8. Продавец отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если покупатель докажет, что они возникли до передачи товара покупателю или по причинам, возникшим до этого момента.
2.9. В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара покупателю вследствие нарушения покупателем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
2.10. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
2.11. В случае предъявления покупателем требования о замене товара ненадлежащего качества продавец обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования покупателем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.
3. Возврат денежных средств покупателю
3.1. Возврат денежных средств покупателю производится на основании соответствующего заявления на имя продавца, составленному в соответствии с приложением к настоящему Порядку.
3.2. В случае возврата денежных средств, оплаченных с банковской карты, возврат производится на банковскую карту, с которой поступила оплата.
3.3. В случае возврата денежных средств на другие счета покупателя или выдачи наличных денежных средств, помимо заявления на возврат денежных средств, покупатель обязан предъявить продавцу паспорт (приложить к заявлению копию 2-3 страниц паспорта и страницы с регистрацией) для целей идентификации получателя денежных средств.
3.4. Возврат денежных средств производится в течение десяти дней с даты возврата товара продавцу и проверки его качества.
3.5. Возврат денежных средств за товар надлежащего качества осуществляется за вычетом расходов продавца на доставку товара.